Анализ товарных запасов аптеки
Управление ассортиментом - это комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию ассортимента, минимизацию товарных запасов и дефектуры. Именно от ассортимента во многом зависит эффективность работы аптечной организации и успех в целом. Для того, чтобы понять, что происходит с ассортиментом в аптеке в целом, какие риски и издержки может понести аптека, определить структуру продаж и своевременно приступить к оптимизационным работам нужно проводить анализ ассортимента.
Анализ товарных запасов и ассортимента аптеки позволяет:
-
оценить текущее состояние аптеки по определенному набору параметров
-
оценить потенциал аптеки
-
выявить слабые стороны
-
предложить направления улучшения состояния
-
продемонстрировать возможности оптимизации ассортимента на примере одной товарной группы
Что Вы получаете?
-
сравнение Вашей аптеки с конкурентами
-
оценку перспектив Вашей аптеки
-
понимание того, в каких направлениях нужно двигаться для увеличения прибыльности
Исходная информация для анализа
-
данные о движении товаров за определенный период, выгруженные из учетной программы
-
глубина и точность анализа определяется выгруженными данными
-
точность анализа может быть увеличена при наличии доступа к учетной программе
Типизация аптеки с учетом следующих параметров
-
местоположение
-
регион
-
ценообразование
-
площадь
-
количество кассовых мест
Оценка состояния и потенциала аптеки по отношению к эталонной аптеки
Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп и АТХ
-
анализ оборачиваемости товарных запасов, неликвидов, излишков товарных запасов и других показателей в суммарном выражении
-
анализ сбалансированности ассортимента, неликвидов и излишков, выработка рекомендаций по оптимизации ассортиментной матрицы на уровне товарных групп и подгрупп по АТХ
-
анализ наценок по товарным группам, выработка рекомендаций по ценообразованию
-
выработка рекомендаций по формированию сбалансированного ассортимента
Пример возможностей оптимизации ассортимента