Аутсорсинг
Сетевые аптеки увеличивают свое присутствие. Что делать остальным аптекам?
Факторы, обеспечивающие преимущества сетевым аптекам:
	- 
	
прямые договоры с крупнейшими фармдистрибьюторами и, следовательно, более низкие закупочные цены,
	 
	- 
	
централизация складского хранения, финансовых операций, маркетинга и управления персоналом, уменьшающая издержки,
	 
	- 
	
возможности рекламы общесетевой торговой марки
	 
Недостатки сетевых аптек:
	- 
	
большие расходы на содержание офисов и персонала
	 
	- 
	
громоздкость системы управления аптеками
	 
	- 
	
недостаточная гибкость формирования товарного запаса»
	 
Решение:
Для того, чтобы успешно конкурировать с сетевыми игроками необходимо совместить преимущества сетевых аптек, исключив их недостатки. Механизм: передача части бизнес-процессов аптеки на аутсорсинг
Аутсорсинг - это передача части бизнес-процессов на исполнение сторонней организации, который позволяет
Основной принцип:
В отличии от сетевых аптек, которые строятся по единой схеме управления, в рамках аутсорсинга каждая аптека на основании анализа своих ресурсов (человеческих и финансовых) может решить какие процессы передать на аутсорсинг, а какие осуществлять самостоятельно
Основные бизнес-процессы аптеки
	- 
	
Контроль и отчетность
	
		- 
		
Контроль цен на ЖНВЛС, забракованных серий, обязательного ассортимента,  просроченных партий
		 
		- 
		
Выгрузка в РЗН, ФТК
		 
		- 
		
Управленческая отчетность
		 
	
	 
А какие бизнес-процессы аптека может отдать на аутсорсинг для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность?
Нужно отметить, что не смотря на новизну термина «аутсорсинг» для аптек, он широко распространен. Причем как в форме внешнего аутсорсинга, так и скрытого внутреннего в виде "Головного офиса"
Существующие схемы распределения функций между аутсорсером и аптекой
	- 
	
Ассоциация аптек
	На аутсорсинг отдаются лишь часть функций маркетинга и рекламы, функции представления общих интересов перед поставщиками и государственными органами.
	 
	- 
	
Децентрализованная сеть франчайзи
	В качестве аустсорсера в данном случае выступает «головной офис». Кроме аутсорсинга маркетинга и рекламы, в данном случае в функции офиса может входить разработка и контроль принципов мерчендайзинга,  формирование ассортимента, ценовой политики, управление персоналом  и т.д.
	 
	- 
	
Централизованная сеть
	В данном случае в аптеке остается только функции продажи и, иногда, формирования потребности в товаре. Все остальные функции выполняются в головном офисе, являющимся фактически аутсорсером по отношению к аптеке
	 
	- 
	
Сети смешанного типа
	Крупные аптечные сети, особенно сети, построенные по принципу франчайзинга, могут сочетать одновременно несколько принципов организации и распределения полномочий. Этим достигается гибкость и возможность подключения к сети новых аптечных сетей со своей организационной структурой
	 
	- 
	
Аптека в управлении
	Развитие принципа централизованной сети. В данном случае в качестве головного офиса  выступает сторонняя управляющая компания, не обладающая правом собственности на бизнес аптеки
	 
Оценка допустимой стоимости аутсорсинга
	- 
	
Альтернативные затраты
	Оценивается сокращение общей величины затрат в годовом исчислении с учетом больничных и отпусков. Не совсем корректный способ оценки, т.к. не учитывает изменение показателей чистой прибыли
	 
	- 
	
Формула добавленной  стоимости
	Эта концепция является наиболее полезной, так как принимает в расчет и автоматизацию и качество бизнес-процессов на аутсорсинге
	Доход – (закупки + затраты + стоимость аутсорсинга)
	 
	- 
	
Формула добавленной производительности
	Оценивается рост производительности труда сотрудников при использовании аутсорсинга
	(Доход – (закупки + затраты + стоимость аутсорсинга))/Число сотрудников