Автоматизация аптек
Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов уже более 20 лет.
На основании нашего опыта можно сказать, что любая автоматизация должна решать как минимум следующие задачи
Задача № 1. Обеспечение руководителей и собственников бизнеса всей необходимой для контроля и принятия решений информацией.
Примеры задач, эффективное решение которых невозможно без наличия достоверной информации
-
Контроль эффективности товарных запасов: наценка, оборачиваемость, отсутствие «левых» товаров
-
Контроль достоверности данных о продажах: соответствие данных по кассе и выбытию товаров в учетной системе, сопоставление данных о закупленных товарах и фактически имеющихся на складе при внеплановых проверках
-
Планирование закупок с учетом рейтингов продаж
-
Построение реальной картины финансовых результатов
Задача № 2. Снижение трудозатрат – автоматизация рутинных операций, что позволяет более эффективно использовать человеческие ресурсы
Примеры автоматизируемых бизнес-процессов
-
Автоматизация прихода
-
Автоматизация расценки товара
-
Автоматизация контроля за просроченными партиями и фальсификатами
-
Автоматизация формирования заказов
Задача № 3. Повышение качества бизнес-процессов, что позволяет более эффективно использовать материальные ресурсы
Примеры автоматизируемых бизнес-процессов
-
Автоматизация прихода
-
Автоматизация расценки товара
-
Автоматизация контроля за просроченными партиями и фальсификатами
-
Автоматизация формирования заказов
Задача № 4. Снижения требований к квалификации персонала или другими словами компенсация недостаточной квалификации персонала
Примеры автоматизируемых бизнес-процессов
-
Доступ к справочнику описания препаратов
-
Формирование связанных списков для дополнительных продаж
-
Автоматический учет отказов
-
Автозаказ
Эти задачи актуальны для любого бизнеса, независимо от его размеров.
Что же происходит в реальности?
-
В большинстве случаем автоматизацией называют покупку и установку программы
-
Адаптацией своих бизнес-процессов к возможностям программы занимается руководитель предприятия. По факту, в большинстве случаев он не до конца понимает принципы организации купленного программного обеспечения и, поэтому, не может гарантировать эффективного отображения в нем бизнес-процессов.
-
Занесение данных (например, приход товара) отдается «на откуп» операторам, которые делают это «как бог на душу положит»
Результат:
-
Данные в программе находятся в таком состоянии, что не о каком анализе говорить невозможно: одни и те же позиции заведены несколько раз и под разными наименованиями, ценообразование не настроено и т.д.
-
Вместо снижения трудоемкости бизнес-процессов в большинстве случаев получается ее увеличение, т.к. наряду с привычными действиями, сотрудникам приходится дублировать их в системе автоматизации
-
Качество новых бизнес-процессов напрямую связано с квалификацией персонала и простотой эксплуатации программного обеспечения
Таким образом, в результате такой «автоматизации» ни одна из задач автоматизации не решается
Эта ситуация особенно ярко проявляется для «малого» бизнеса, который в отличии от «среднего» не имеет ресурсов для содержания собственных IT-специалистов, отдельного штата сотрудников для занесения и исправления данных и т.д. Для «малого» бизнеса такая автоматизация фактически превращается в «чемодан без ручки»: вроде сделали все как нужно, но в результате потратили деньги и время и не получили в ответ ничего полезного.
Осознавая порочность описанной выше «автоматизации», которая заканчивается продажей и внедрением программы, мы реализуем совершенно другой подход. Его суть состоит в следующем
Мы предлагаем готовое технологическое решение автоматизации бизнес-процессов, которое еще на стадии внедрения позволяет описать новые бизнес-процессы реально решает обе задачи автоматизации и позволяет рассчитать получаемый экономический эффект
Основным элементом этой технологии является принятие на себя наиболее трудоемких операций
-
Ведение нами справочника товаров аптеки в ежедневном режиме
-
Обработка нами ваших электронных приходных накладных, после чего работа в аптеке по приходу товара заключается в нажатии 2-х клавиш
-
Настройка автоматического контроля ценообразования, ЖНВЛС, фальсификатов и просроченных партий
-
Настройка системы заказа по формированию потребности и распределения ее по поставщикам с учетом большого числа параметров, что сокращает время составления заказа до 10-15 минут