Автоматизация аптек

Мы занимаемся автоматизацией бизнес-процессов уже более 20 лет.

На основании нашего опыта можно сказать, что любая автоматизация должна решать как минимум следующие задачи

Задача № 1. Обеспечение руководителей и собственников бизнеса всей необходимой для контроля и принятия решений информацией.

Примеры задач, эффективное решение которых невозможно без наличия достоверной информации

  • Контроль эффективности товарных запасов: наценка, оборачиваемость, отсутствие «левых» товаров

  • Контроль достоверности данных о продажах: соответствие данных по кассе и  выбытию товаров в учетной системе, сопоставление данных о закупленных товарах и фактически имеющихся на складе при внеплановых проверках

  • Планирование закупок с учетом рейтингов продаж

  • Построение реальной картины финансовых результатов

Задача № 2. Снижение трудозатрат – автоматизация рутинных операций, что позволяет более эффективно использовать человеческие ресурсы

Примеры автоматизируемых бизнес-процессов

  • Автоматизация прихода

  • Автоматизация расценки товара

  • Автоматизация контроля за просроченными партиями и фальсификатами

  • Автоматизация формирования заказов

Задача № 3. Повышение качества бизнес-процессов, что позволяет более эффективно использовать материальные ресурсы

Примеры автоматизируемых бизнес-процессов

  • Автоматизация прихода

  • Автоматизация расценки товара

  • Автоматизация контроля за просроченными партиями и фальсификатами

  • Автоматизация формирования заказов

Задача № 4. Снижения требований к квалификации персонала или другими словами компенсация недостаточной квалификации персонала

Примеры автоматизируемых бизнес-процессов

  • Доступ к справочнику описания препаратов

  • Формирование связанных списков для дополнительных продаж

  • Автоматический учет отказов

  • Автозаказ

Эти задачи актуальны для любого бизнеса, независимо от его размеров.

Что же происходит в реальности?

  • В большинстве случаем автоматизацией называют покупку и установку программы

  • Адаптацией своих бизнес-процессов к возможностям программы занимается руководитель предприятия. По факту, в большинстве случаев он не до конца понимает  принципы организации купленного программного обеспечения и, поэтому, не может гарантировать эффективного отображения в нем бизнес-процессов.

  • Занесение данных (например, приход товара) отдается «на откуп» операторам, которые делают это «как бог на душу положит»

Результат:

  • Данные в программе находятся в таком состоянии, что не о каком анализе говорить невозможно: одни и те же позиции заведены несколько раз и под разными наименованиями, ценообразование не настроено и т.д.

  • Вместо снижения трудоемкости бизнес-процессов в большинстве случаев получается ее увеличение, т.к. наряду с привычными действиями, сотрудникам  приходится дублировать их в системе автоматизации

  • Качество новых бизнес-процессов напрямую связано с квалификацией персонала и простотой эксплуатации программного обеспечения

Таким образом,  в результате такой «автоматизации» ни одна из задач автоматизации не решается

Эта ситуация особенно ярко проявляется для «малого» бизнеса, который в отличии от «среднего» не имеет ресурсов для содержания собственных IT-специалистов, отдельного штата сотрудников для занесения и исправления данных и т.д. Для «малого» бизнеса такая автоматизация фактически превращается в «чемодан без ручки»: вроде сделали все как нужно, но в результате потратили деньги и время и не получили в ответ ничего полезного.

Осознавая порочность описанной выше «автоматизации», которая заканчивается продажей и внедрением программы, мы реализуем совершенно другой подход. Его суть состоит в следующем

Мы предлагаем готовое технологическое решение автоматизации бизнес-процессов, которое еще на стадии внедрения позволяет описать новые бизнес-процессы реально решает обе задачи автоматизации и позволяет рассчитать получаемый экономический эффект

Основным элементом этой технологии является принятие на себя наиболее трудоемких операций

  • Ведение нами справочника товаров аптеки в ежедневном режиме

  • Обработка нами ваших электронных приходных накладных, после чего работа в аптеке по приходу товара заключается в нажатии 2-х клавиш

  • Настройка автоматического контроля ценообразования, ЖНВЛС, фальсификатов и просроченных партий

  • Настройка системы заказа по формированию потребности и распределения ее по поставщикам с учетом большого числа параметров, что сокращает время составления заказа до 10-15 минут