Формирование заказов поставщикам
Про эволюцию системы заказов товаров у поставщиков
Первым средством заказа товара у поставщиков была телефонная связь. С течением времени, когда количество поставщиков стало увеличиваться, такой способ связи стал неудобным и медленным, а главное – сотрудники аптек не имели возможности оперативно сравнивать цены различных компаний-поставщиков и получать информацию об остатках медикаментов на их складах.
Следующим важным этапом стало формирование возможности получения предложения поставщика и отправки заказа при помощи модемной связи: большинство фармдистрибьюторов предложили аптекам работать с ними при помощи специализированной компьютерной программы. Но и в этом случае возникли определенные сложности: в аптеке появилось большое количество различных программ для индивидуального заказа – и теперь для того, чтобы заказать товар по самым выгодным для себя условиям, аптечным специалистам приходилось работать сразу в нескольких программах, попеременно находя в них требуемую товарную позицию и сравнивая цены от различных поставщиков.
Ожидаемым выходом из этой ситуации стало появление на рынке единой системы, в которой были объединены прайс-листы большинства поставщиков фармацевтической продукции. Эта система, позволившая за один сеанс связи совершить полный цикл заказа товара, выбрав наиболее выгодное для аптеки предложение, получила название электронной торговой площадки
Электронная торговая площадка (ЭТП) – это механизм, создаваемый для повышения эффективности процесса реализации товара и увеличения экономической выгоды в организации. Этот результат обеспечивается за счет достижения следующих целей:
Формирование заказов у поставщиков
От того, каким образом в текущее время происходит процесс заказов товаров у поставщиков в аптеке, во многом зависит эффективность управления всеми бизнес-процессами в аптечной организации.
Проанализируйте, сколько времени уходит у сотрудников на то, чтобы в аптеке сформировать и отправить заказ?
Исходя из нашего опыта работы, ответом на данный вопрос будет - 3-4 часа при условии, что заявки поставщикам отправляются ежедневно. Таким образом, 50% рабочего времени важного сотрудника (заявками в основном занимается заведующая аптекой) уходит на формирование потребности и отправки заказов на товар.
В чем причина такого подхода к организации труда? Основной причиной является отсутствие необходимых инструментов, позволяющий быстро и эффективно формировать заявки поставщикам (возможно даже в ежедневном режиме).
Мы предлагаем разработку оптимального алгоритма формирования заказов у поставщиков, подходящего в соответствии с Вашими требованиями, а именно:
-
Разработка инструментов анализа товарных запасов
-
Разработка инструментов автоматического формирования потребности
-
Разработка инструменты автоматического формирования заявок на основании сформированной потребности
-
Разработка алгоритмов пересчета нормативных товарных запасов
Другими словами, при формировании заказа фактически поможем Вам определиться: какие товары будем заказывать и от каких поставщиков