Мониторинг конкурентной среды
Услуга по мониторингу конкурентной среды состоит из трех основных этапов:
-
Выявление реальных конкурентов и их всестороннее исследование по выделенным параметрам
-
Анализ аптеки-заказчика по аналогичным показателям и составление сводной таблиц
-
Разработка стратегии позиционирования на рынке аптеки-заказчика исходя из выявленных преимуществ и слабых сторон
Мы формируем портрет конкурента в разрезе 6-ти основных параметров:
-
Ассортимент
-
Ценовая политика
-
Дисконтная программа
-
Проходимость и посещаемость
-
Маркетинговые активности (акции)
-
Мерчандайзинг и стандарты обслуживания
Зачем нужна информация об аптеках-конкурентах?
-
В условиях жесткой конкуренции необходимо постоянно создавать уникальные торговые предложения для покупателей
-
Конкуренты отслеживают ваши уникальные торговые предложения и пытаются их либо повторить, либо нейтрализовать
-
Конкуренты создают свои уникальные торговые предложения, которые могут привести к снижению выручки, прибыли, числа покупателей в ваших аптеках
Каждая аптека хочет знать про конкурентов все, но:
-
Как часто Вы заходите в аптеки-конкуренты?
-
Каким образом Вы сравниваете ассортимент и цены?
-
Знаете ли Вы как работает дисконтная система у конкурента?
-
Отслеживаете ли Вы акции в аптеках-конкурентах?
-
Знаете ли Вы сколько покупателей у конкурентов?
Во многих аптеках «мониторинг конкурентов» выглядит следующим образом
-
Покупатели-знакомые рассказывают, что у конкурентов есть какая-то акция или цены ниже-выше
-
Иногда кто-нибудь из ваших сотрудников заходит к конкурентам и смотрит на цены и ассортимент, а потом рассказывает Вам свои впечатления
Достаточно ли этого для того, чтобы создавать и поддерживать уникальное торговое предложение? Конечно, нет!
Прежде чем определить, как и что необходимо отслеживать, необходимо понять из чего состоит Ваше уникальное торговое предложение (УТП), которое позволяет Вам создавать конкурентное преимущество
Первым и важным шагом мониторинга является определение Ваших конкурентов и создание собственной стратегии в отношении всех элементов УТП: определение набора товарных категорий, их ширины и глубины, их ролей и т.д., что определяет выкладку товара, ценообразования и другие важные элементы
Задача мониторинга конкурентов: отслеживание и, при необходимости, настройка именно своих конкурентных преимуществ. Например,
-
Анализ ассортимента конкурентов
-
Анализ уровня цен конкурентов
-
Анализ бонусно-дисконтных систем
-
типы дисконтных карт
-
способ выдачи
-
Анализ выкладки товаров
-
Анализ проходимости
-
Оценка качества работы первостольников
Основные источники информации о конкурентах и способы ее получения