Разработка программ лояльности
Дисконтные и бонусные карты продолжают оставаться популярным инструментом привлечения клиентов в аптечном ритейле. Однако, по мнению экспертов, в большинстве случаев, карты с фиксированной скидкой — это просто подарок клиентам соответствующего процента цены без особой пользы для аптеки.
Почему скидка не работает в аптечном ритейле?
-
Низкие наценки и невозможность предоставить скидку более 5% на лекарственные препараты
-
Относительно небольшой размер покупок – 300-400 рублей
-
Низкая частота покупок - 1-2 раза в месяц
-
Наличие "похожих" дисконтных карт у конкурентов
-
Низкая зависимость спроса на лекарства от изменения цены
Решением является использование более сложных алгоритмов предоставления скидок и начисления бонусов, например:
-
Бонус-скидка не по всем товарам, а по отдельным группам
-
Бонус-скидка только по «маркерным» позициям
-
Бонус-скидка по персональным данным: дни рождения
-
Бонус-скидка по периодам действия: часы, дни недели. Для привлечения покупателей в слабо загруженные часы работы
-
Бонус-скидка по другим параметрам
Такой подход позволяет сохранить «иллюзию» низких цен без существенного снижения процента реализованной наценки
Формирование конкретной системы лояльности (скидок-бонусов) зависит от многих параметров, например:
Преимущества бонусной программы по сравнению с дисконтной:
-
Покупатель платит полную стоимость. Скидка в виде бонуса остается в аптеке
-
Покупатель может не воспользоваться бонусом в будущем и бонус останется в аптеке
-
Покупатель вынужден использовать бонус для покупки товара в аптеке
-
Бонусы можно и нужно периодически «обнулять»
-
Оплату бонусам можно разрешить только для определенной группы товаров
-
Для оплаты можно разрешить использовать только часть бонусов за один раз