Разработка систем мотивации персонала
Современные методики мотивации сотрудников основаны на комплексном подходе, который включает следующие элементы компенсационного пакета
Оклад
KPI - ключевые показатели эффективности сотрудников и отделов
-
Система показателей должна быть согласована для сотрудников компании всех уровней
-
Сотрудник должен иметь существенное влияния на возможность достижения цели
-
У каждой цели должен быть вес, который определяет ее приоритет и сумму вознаграждения при выполнении (недовыполнении, перевыполнении) цели
-
В зависимости от типа должности доля бонуса по KPI может составлять 30-70%
-
Количество целей сотрудников в зависимости от типа должности
Мотивация по задачам
-
Задачи должны иметь вес-приоритет (смотри вес KPI), определяющие сумму вознаграждения
-
Степень выполнения задачи не всегда легко определить, поэтому наиболее часто используется пороговая функция - сделал или не сделал
-
Доля бонуса по задачам может составлять 5%-10%
Мотивация по обратной связи
-
Определяет оценку руководителем выполнения сотрудником своих должностных обязанностей в разных разрезах: полнота, качество, инициативность и т.д.
-
Аспекты должны иметь вес-приоритет (смотри вес KPI)
-
Доля бонуса по обратной связи может составлять 5%-10%
Пример расчетного листка в EXEL
Месяц
|
Март 2013 года
|
|
|
|
Сотрудник
|
Иванов Иван Иванович
|
|
|
|
Показатель
|
Плановое значение
|
Плановый бонус
|
Фактическое значение
|
Фактический бонус
|
Способ расчета
|
Валовая прибыль, тыс. руб.
|
250
|
15
|
300
|
20
|
ПО
|
Средний чек, руб.
|
500
|
10
|
400
|
9
|
ПО
|
Бездефектурная выкладка по группе, %
|
100
|
5
|
90
|
5
|
оценка
|
ИТОГО
|
|
30
|
|
34
|
|
|
|
|
|
|
Пример визуализации расчета для сотрудников в ПО «М-АПТЕКА плюс»
Пример системы целей и задач для сотрудников аптечной сети